Июл 312012
 

Выбор программы для записи звука, на самом деле, мало на что влияет — все они хорошо справляются со своими задачами. Существует большое количество так называемых секвенсоров, или цифровых аудио станций — программ, позволяющих записывать и воспроизводить много аудио файлов одновременно. Кроме этого, они дают возможность разрезать файл на части, двигать, перетасовывать их между собой; а также — изменять высоту звука, скорость воспроизведения, растягивать звук. В общем, редактировать запись как угодно.

В любой из этих программ можно и все записать, и смонтировать, и свести, и отмастерить. Также, все они поддерживают работу с MIDI — в них можно сэмплировать инструменты.

Современные программы для записи музыки различаются, по больше части, только интерфейсом. Функционал везде примерно одинаковый. У меня нет обширного опыта работы со всеми популярным цифровыми аудио станциями, поэтому мой обзор не является попыткой объективного суждения. Просто расскажу, как я их вижу, и в каких случаях я их использую:)

 

Steinberg Cubase

Не могу сказать, что интерфейс простой. Но огромное количество настроек и функций создает гибкость. Стоит отметить, что именно Steinberg являются одними из создателей формата плагинов VST, которым сейчас пользуется весь мир. Конечно, их продукт отлично поддерживает любые такие плагины. Cubase хорош не только как аудио редактор, но и как MIDI редактор. Мой опыт работы с ним сводится ко второму случаю. Одно время поддерживалась разновидность этой программы — Steinberg Nuendo, имевшая мало отличий от Cubase.

 

Cakewalk Sonar

Интерфейс этой программы проще, чем у Cubase. Многие мои знакомые работают именно в этой программе, записывают, монтируют, сэмплируют и сводят. Сам я очень доволен MIDI-редактором Sonar’а, режимом рисования нот на нотном стане. Этот редактор содержит мало функций, зато прост и безотказен. Я говорю именно о забивании нот в компьютер, а не о создании партитур для распечатки. Почти никакой нотной графики тут нет.

 

Magix Samplitude

Интерфейс не очень сложный, сравним с Sonar. Исторически сложилось, что я пользуюсь именно Самплитудом. Дело в том, что когда я впервые попал в студию и наблюдал за работой профессионального звукорежиссера, он пользовался этой программой. Так я получит первый бесплатный опыт и затем уже не перешел ни на какой другой секвенсор. Хотя, надо признаться, Sonar выглядит со стороны чуть более удобным:) Кроме этого, в Samplitude довольно сыро реализована работа с нотным станом. Много глюков, связанных с отображением и распечаткой нот (режим Score), хотя другие режимы работают замечательно.

 

Digidesign ProTools

Принципиальное отличие этой программы от других в том, что Digidesign также создает и аппаратуру, заточенную под свой редактор. Конечно, это сказывается на качестве и удобстве работы. Сам по себе ProTools имеет понятный интерфейс и удобные средства редактирования звука.

 

Apple Logic Pro, Ableton Live

К сожалению, сам я ни с одной из этих программ не работал, хотя многократно видел, как это делают другие. Тем не менее, они достаточно популярны и нельзя не упомянуть их в обзоре.

 

Adobe Audition, Fruity Loops

Эти редакторы, насколько я встречал, меньше используются среди профессионалов, чем вышеперечисленные. Но у них есть свои сторонники и они регулярно обновляются.

 

Я использую Magix Samplitude. Но если бы я еще не имел отточенных навыков работы ни с одной из описанных программ, то я бы выбрал для себя Cakewalk Sonar, потому что работа с MIDI там реализована лучше. В остальном, я полностью доволен Samplitude. На его примере я и покажу, как всё можно делать:)

Итак, теперь можно перейти к установке и настройке звукозаписывающей программы. В следующей статье мы займемся установкой Magix Samplitude 12.

  •  
Комментарии:

 Прокомментировать